Домейнинг

С развитием многообразия интернет-отношений, и прежде всего отношений, связанных с регистрацией и использованием доменных имен, киберсквоттинг также не стоял на месте и эволюционировал.

После появления первых судебных споров в странах с наиболее развитыми интернет-зонами, а также с принятием в некоторых из этих стран специальных законодательных актов (например, Anti-Cybersquatting Consumer Protection Act — Закон о защите потребителей от киберсквоттинга — в США) киберсквоттинг стал восприниматься как одиозное явление даже в среде идеологов сети Интернет.

Чтобы как-то дистанцироваться от этого приобретшего негативную коннотацию термина, лица, регистрирующие на себя десятки, сотни и тысячи доменных имен, придумали себе новое наименование — «домейнеры».

Рассмотрим методы, которыми пользуются домейнеры, и попытаемся найти отличия в их деятельности от деятельности киберсквоттеров.

Деятельность домейнеров условно можно классифицировать на следующие виды.

Брендовый домейнинг — это регистрация доменных имен, содержащих товарные знаки, фирменные наименования, имена физических лиц, наименования объектов авторских прав.

Недобросовестность этой деятельности заключается в том, что домейнеры не регистрируют доменные имена для собственных нужд, а злоупотребляют технической уникальностью доменного имени, препятствуя другому лицу, которое имеет право на соответствующее обозначение (товарный знак, фирменное наименование и т.п.), использовать его в качестве доменного имени.

Домейнеры пытаются, паразитируя на чужой известности, продать такие доменные имена правообладателям либо используют захваченные домены для переадресации на другие сайты с однородной тематикой в целях «накручивания» статистики посещаемости домена.

Дело в том, что технические средства сети Интернет позволяют фиксировать статистику посещений конкретного сайта пользователями сети Интернет, и эти показатели являются важным критерием при оценке стоимости размещения рекламных материалов на таком сайте, а также при переговорах о цене уступки прав на домен.

Иногда, чтобы «простимулировать» законного претендента к ускорению выкупа домена, домейнер может установить переадресацию с этого домена на интернет-сайт сомнительного содержания, принося ущерб репутации правообладателя.

Оставить ответ

два + 13 =