Мобильное SEO

С развитием мобильных технологий людям все сложнее расстаться со смартфонами. Именно через них делаются покупки, используются социальные сети. Мобильные устройства также позволяют просматривать веб-сайты, поэтому так важно позаботиться о мобильном SEO позиционировании для мобильных устройств. Что это такое и какую пользу может принести?

Что такое мобильное SEO?

Мобильная SEO-оптимизация это процессы оптимизации, которые призваны упростить пользователям использование веб-сайта с помощью мобильных устройств, включая смартфоны или планшеты. Это адаптация контента, внешнего вида и скорости загрузки таким образом, чтобы навигация по мобильному сайту была полностью удобной и интуитивно понятной. В результате такой деятельности количество посещений увеличивается, что положительно сказывается на позиционировании сайта.

Mobile-First

В 2016 году Google объявил о планах по внедрению Mobile-First Index, то есть мобильной индексации. Это был сигнал о приближении больших перемен и доказательство того, что мобильные устройства становятся все более и более важными в повседневной жизни. Google решил предпринять такие действия также из-за явных различий между веб-сайтами в настольной и мобильной версиях как с точки зрения содержания, так и скорости загрузки.
Веб-дизайнеры и SEO-специалисты постепенно привыкли к новым рекомендациям по оптимизации веб-сайтов. В мае 2019 года было объявлено, что вскоре для каждой страницы, которая впервые появляется в индексе Google, будет автоматически реализован режим mobile-first (до этого режим был установлен по умолчанию только для некоторых сайтов). Это означало, что мобильная версия сайта будет рассматриваться как базовый вариант. При его отсутствии настольную версию можно было бы использовать в процессе индексации, но это часто приводило к более низким позициям в рейтинге.

С конца марта 2021 года роботы-индексаторы Google учитывают только мобильную версию веб-сайта, поэтому каждый вновь созданный веб-сайт, для которого создается новый URL-адрес, должен иметь мобильную версию. Внедрение Mobile-First Index существенно повлияло на позиционирование веб-сайтов. С этого момента именно мобильная версия сайтов стала основой рейтинга.
Благодаря оптимизации в области мобильного SEO становится возможным охватить большее количество пользователей по сравнению с веб-сайтами, оптимизированными только для настольной версии. Хорошо подготовленный мобильный сайт положительно влияет на имидж компании. Видя, что веб-сайт быстро загружается на смартфоне или планшете, работает без сбоев и интуитивно понятен, пользователи возвращаются на него, чтобы проверить новую информацию или совершить покупки. Это укрепляет позиции компании и помогает строить доверительные и долгосрочные отношения.


Пользователи Интернета в возрасте от 16 до 64 лет сообщают, что используют мобильные устройства не только для использования социальных сетей или игр, но и для совершения покупок. Интернет-магазины, которые занимаются мобильной поисковой оптимизацией, получают возможность повысить коэффициент конверсии. Кроме того, такие действия помогают сайту удерживать высокие позиции в поисковых системах, обеспечивая тем самым длительный эффект.

Мобильный или адаптивный сайт?

Есть два способа сделать сайт мобильным: мобильный сайт или адаптивный сайт. Иногда эти термины используются как синонимы, но из-за значительных различий между ними это ошибка. У каждого из этих решений есть свои преимущества и недостатки. С ними стоит познакомиться, чтобы иметь возможность решить, какое из решений принесет больше пользы.

Мобильный сайт

Мобильный сайт адаптирован для смартфонов, планшетов и других мобильных устройств. Это дополнительная версия сайта и имеет другой URL — обычно это слово «лайт» или буква «м». Мобильный веб-сайт часто называют более легким, потому что он проще как с точки зрения содержания, так и с точки зрения самой графики.

Важнейшие преимущества мобильного сайта:

  • легкое использование,
  • быстрая загрузка,
  • тестирование ограничено только мобильными устройствами,
  • читаемость.

У мобильного сайта тоже есть свои недостатки:

  • другой URL
  • необходимость CMS как для мобильной, так и для настольной версии,
  • необходимость добавления редиректов и проблемы с дублированием контента,
  • длительное обновление контента (что связано с необходимостью делать две версии сайта).

Адаптивный сайт

Адаптивный веб-сайт адаптируется к размеру дисплея каждого устройства, будь то смартфон, настольный компьютер или ноутбук. Используются один и тот же URL и код. По сравнению с мобильным сайтом отзывчивый дизайн выглядит так же, как и в настольной версии.

Преимущества адаптивного веб-сайта:

  • хорошее качество всех графических элементов,
  • нет проблем с дублированием контента,
  • быстрая автоматическая адаптация к устройству,
  • управление через одну CMS.

Недостатки адаптивного веб-сайта:

  • немного большее время загрузки по сравнению с мобильным сайтом,
  • более высокая стоимость внедрения, особенно для большого сайта.

Что выбрать: мобильный или адаптивный сайт?

Принимая во внимание преимущества и недостатки во многих случаях адаптивный веб-сайт рассматривается как более универсальный. Среди прочего, в его пользу говорят следующие: единая система управления контентом и отсутствие необходимости создавать дополнительные редиректы. 

Однако решение также во многом зависит от индивидуальных предпочтений, бюджета, основной цели и того, кто является основным пользователем веб-сайта.

Что следует учитывать при мобильной SEO-оптимизации?

Решив, какая версия сайта для мобильных устройств подойдет, следует позаботиться о ее правильной оптимизации. Важными направлениями в области мобильного SEO являются:

  • Выбор простого и эстетичного шаблона — макет страницы должен быть подготовлен таким образом, чтобы пользователи могли интуитивно ориентироваться на сайте. Очень важно, чтобы посещение веб-сайта заканчивалось достижением конкретной цели, например, покупкой продукта или поиском необходимой информации.
  • Обеспечение правильного размещения ссылок — ввод ссылок не должен вызывать никаких проблем. Обратите внимание на то, где и как расположены ссылки. Проблемы с их выбором могут затруднить навигацию по веб-сайту.
  • Сокращение времени загрузки страницы — в случае мобильных устройств время загрузки страницы играет очень важную роль. Избавление от тяжелой графики или агрессивной рекламы ускоряет работу сайта, а также влияет на удобство его использования.
  • Отказ от программного обеспечения, не адаптированного для мобильных устройств — примером такого программного обеспечения является Flash. При разработке сайта не забывайте адаптировать изображения, CSS и Javascript. Это позволит роботам Google эффективно анализировать сайт.
  • Содержание не должно существенно отличаться от такового в настольной версии сайта. Контент должен быть разборчивым и упорядоченным, также следует обратить внимание на использование заголовков, размер шрифта, насыщенность ключевыми фразами и доступности  кнопок призыва к действию.

Полезные инструменты для оптимизации

Как проверить, адаптирован ли сайт для мобильных устройств? Здесь пригодится простой онлайн-инструмент — тест мобильной оптимизации Google Search Console:

https://search.google.com/test/mobile-friendly

Использовать его несложно — просто введите полный URL сайта.

После теста, который занимает около минуты, можно посмотреть результаты со снимком экрана, показывающим, как Google видит страницу на мобильном устройстве. Инструмент предоставляет информацию об обнаруженных проблемах и ошибках, которые необходимо исправить, чтобы сделать использование веб-сайта более комфортным.

На основе данных, предоставленных Google Analytics, можно решить, что еще нужно сделать, чтобы пользователям было проще просматривать сайт в мобильной версии.

Дополнительные действия, важные для SEO мобильных сайтов

Чтобы веб-сайт был виден в результатах поиска, при мобильной SEO-оптимизации следует помнить о некоторых важных деталях. Напимер, заголовки страниц и метаописания, отображаемые в результатах мобильного поиска. Длину этих элементов следует правильно отрегулировать, чтобы они передавали самую важную информацию и не усекались Google.

 Также следует подумать о создании мобильной карты сайта, а затем добавить ее в Search Console. Это позволяет отслеживать эффективность индексации определенных разделов вашего веб-сайта и даже находить проблемы, которые еще не были замечены.

Пользователи очень часто используют мобильный поисковик, чтобы быстро найти ближайший ресторан, бесплатную парковку или парикмахерскую. При определении результатов поиска Google учитывает текущее местоположение пользователя мобильного устройства. Таким образом, во время пребывания в конкретном городе пользователю предлагаются сайты компаний, работающих в окрестностях.

Статистика доказывает, что мобильные устройства все чаще используются для просмотра веб-сайтов. Поэтому необходимо позаботится о мобильной SEO-оптимизации, чтобы сделать сайт удобным для пользователей. Мобильная версия веб-сайта так же важна, как и версия для ПК, и даже более важна, учитывая позицию Google. Хотя веб-сайт без мобильной версии не будет полностью удален из индекса, но это отрицательно скажется на его позициях в рейтинге.


Оставить ответ

12 − 4 =