Мошенничество в Интернете: могут ли конкуренты нанести вред бизнесу

Обычно онлайн-мошенничество ассоциируется с поставщиками трафика и рекламодателями, но на этот раз посмотрим на проблему под другим углом. Недобросовестные конкуренты также могут нанести вред интересам вашей компании. Конкуренты могут действовать самостоятельно или нанимать компании, предоставляющие аналогичные услуги, что может иметь множество негативных последствий для бизнеса.

Нажатие на рекламу

Самая простое, что могут сделать завистливые конкуренты, — это клики по объявлениям в платных кампаниях, рассчитанных по модели PPC (плата за клик). Конечно, это приводит к расходам, связанным с ложным кликом, но не только.

Кроме того, если конкурент исчерпывает весь ваш маркетинговый бюджет, выделенный на клики, в определенный день объявление не достигнет ни одного потенциального клиента, но вам все равно придется платить за клики. Получается, что ваш соперник получает двойную прибыль — вы проигрываете, а его кампания (если он, конечно, использует аналогичные инструменты) имеет больше шансов на успех.

Виртуальные клик-фермы

Это платформы, на которых работают люди со всего мира, чтобы кликать и зарабатывать на этом. Подобный вид мошенничества касается не только малого бизнеса, как может показаться на первый взгляд. В прошлом крупномасштабный размах такого типа услуг осуществлялся клик-фермами, расположенными в таких странах, как Китай, Индия, Непал, Индонезия, Шри-Ланка, Египет, Филиппины, Бангладеш, Мексика или Ирак. Часами люди зарабатывают, нажимая на рекламные объявления, указанные владельцем фермы.

В настоящее время их постепенно заменяют автоматические распределенные платформы, которые предоставляют аналогичные услуги за определенную плату. Они объединяют людей со всего мира, которые генерируют клики со своих компьютеров по фиксированной ставке (обычно около 5 центов за клик). Владельцы подобных сайтов дополнительно мотивируют своих пользователей регулярно обновляемыми таблицами результатов, бонусов и вознаграждений, которые поощряют конкуренцию и увеличивают прибыль.

Так что, вашему конкуренту не нужно нажимать кнопку самостоятельно — он может заплатить кому-нибудь, чтобы тот сделал это за него. Добавим, что  такие веб-сайты, затрудняя привлечение клиентов для конкурентов, гарантируют, что клики выглядят достоверно, что значительно затрудняет их обнаружение.

Автокликеры

 Инструменты для кликов по рекламе (так называемые автокликеры) можно найти очень легко — примером может быть TrafficBot Pro, который, как написано на их официальном сайте, является «самым умным ботом для имитации реальной работы человека». Бот может посетить выбранную страницу прямо из поиска, а затем автоматически щелкнуть по любой рекламе, а его расширенные функции позволяют установить случайное время, проведенное на сайте, движение мыши, прокрутку, переходы по внутренним ссылкам, прокси и т. д.

Все это делает нелегким обнаружение кликов, исходящих робота. Разработчики даже не удосужились скрыть тот факт, что их бот может быть использован для мошенничества. Как они сами пишут в описании функций: «побей своих конкурентов, автоматически нажимая на их рекламу».

Ложные лиды

Подобное мошенничество, не касается ложных кликов, они генерируют ложные лиды, то есть заполняют контактные формы ложной информацией. Опять же, нечестный конкурент может действовать в одиночку, нанять кого-то или приобрести программу, которая сделает это за него. Следует помнить, что такие заявки исходят не от потенциальных клиентов, даже если они содержат данные реальных людей. Человек, указанный в форме, не собирается покупать продукт или услугу, однако вы не узнаете об этом, пока не свяжетесь с ним. Таким образом, вы тратите свое время и ресурсы на действия, которые не закончатся продажей, что очень полезно для ваших конкурентов. Кроме того, если информация, содержащаяся в поддельных лидах, относится к реальным людям, и они не согласны, чтобы вы связались с ними, последствия могут быть гораздо более серьезными — может пострадать имидж вашего бренда.

Фальшивые обзоры, отзывы и оценки

Еще один тип жульничества, в котором могут использоваться как автоматические решения, так и человеческий фактор, — это ложные мнения, отзывы и оценки, присваиваемые вашей компании или предлагаемым вами продуктам и услугам. Ваш недоброжелатель может дать вам  как положительную так и отрицательную оценку. В обоих случаях такая нечестная практика выиграет.

Копирование контента с вашего сайта

Существуют программы (боты), которые копируют контент, опубликованный на вашем веб-сайте, и вставляют его на другие веб-сайты, чаще всего с сомнительной репутацией. Это может снизить доверие к вашему бренду и помешать восприятию вашего контента как уникального и ценного.

Бот-атаки, кража данных

Более жесткая форма онлайн-мошенничества, которую ваши конкуренты могут использовать во вред вашим интересам, — это атаки ботов. В этом случае вам нужно будет иметь соответствующие технические средства или пользоваться услугами того, у кого они есть.

Конечно, в основном этот вид подставы будет касаться более крупных предприятий. Такая атака чаще всего осуществляется с использованием сети зараженных устройств, и ее целью будет нарушить работу вашего веб-сайта или украсть данные, которые хранятся на серверах. С помощью таких атак ваш конкурент может получить контроль над вашим сайтом или украсть данные клиентов, поэтому угроза очень серьезная.


Как показывают приведенные выше примеры, ваши конкуренты могут использовать множество различных форм онлайн-мошенничества, чтобы нанести ущерб интересам и репутации вашей компании. Если вы не используете какие-либо решения, которые могут защитить вас от подобных действий, вы будете уязвимы. Возможно, вы даже не подозреваете, что конкуренты уже действуют против вас посредством онлайн-мошенничества.

Оставить ответ

один × пять =