Низкоуглеродные веб-сайты

«Во-первых, очень немногие люди знают о углеродном воздействии Интернета!» — говорит Николас Парис, основатель дизайн-студии Hey Low, которая создает низкоуглеродные бренды и веб-сайты.

Одна из особенностей цифровых технологий -его невидимость и кажущийся нематериализм. Тот факт, что информация находится «в облаке». За исключением того, что Облако находится на земле. Интернет — безусловно, самая огромная машина из когда-либо созданных. Если бы Интернет был страной, он был бы седьмым по величине загрязнителем. И каждый год производится достаточно электронных отходов, чтобы построить Великую Китайскую стену.

Сделать видимыми огромные и стремительно растущие отходы — одна из важнейших дизайнерских задач нашего времени. Заставить людей заботиться об электронных отходах и отходах данных — важная задача дизайна. Очень важно разработать способы сокращения цифровых отходов.

Вот что делают Николас и его команда. «В начале проекта нам придется много учиться», — объясняет Николас. «Чтобы продать идею и создать больше стимулов, мы разработали вокруг этого «стратегию». Сделали акцент на скорости загрузки. Что для веб-сайтов означает лучшую конверсию. Этот параметр и возможность для клиентов рассказать об экологичности своей аудитории — хорошие аргументы в пользу продаж».

Самая распространенная ошибка при создании сайтов, по мнению Николаса, — плохая оптимизация изображения. «Очень часто изображения не сжимаются и не оптимизируются, например, не отображаются в правильном размере. И не используется современный веб-формат, такой как WebP. А еще люди любят размещать много изображений.

«Мы создали веб-сайт электронной коммерции для Moeon, берлинского магазина экологичной моды (moeon.de/). В качестве основы для сравнения мы взяли страницу коллекции (страницу, на которой вы можете увидеть ряд различных продуктов). Мы оптимизировали с 10 МБ до 1 МБ. Нам удалось это сделать, загрузив простые изображения с чистым фоном, что улучшило сжатие. И позволило отображать множество продуктов, сохраняя при этом небольшой вес страницы.

«Сейчас мы создаем каталог низкоуглеродных веб-сайтов. Анализ веб-страниц среди хорошо разработанных легких веб-сайтов немного удручает. Количество потерь во всем Интернете из-за неправильного использования изображений и плохой оптимизации или ее отсутствия просто возмутителен. Некоторые веб-сайты, даже имея очень минималистичный дизайн, все равно очень тяжелые, как этот, который я вчера нашел: https://www.sane.global/ (почти 10 МБ )».

За 15 лет средний вес сайта вырос с 400 КБ до 4 МБ. Фактически, большинство веб-сайтов, с которыми я сталкиваюсь, имеют размер страниц 6, 8, 10 или 15 МБ, а то и больше. В этом весе нет необходимости. Это просто лень, убогий, высокомерный веб-дизайн. Существует климатический кризис, и веб-дизайнеры подливают масла в огонь. Маркетологи наводняют Интернет мусором. Огромное число организаций публикуют огромное количество некачественного контента, а затем оставляют его там гнить и вызывать загрязнение. 90% данных бесполезны. Adtech (cистемы автоматизации рекламы) похожи на нефтяную промышленность Интернета. Надзорный капитализм не просто плох для людей. Это плохо для планеты, потому что чрезвычайно энергоемко и расточительно.

Нам нужна новая культура, новая система. Культ потребления, добычи, производства, публикации убивает нас и все вокруг. Мы должны стать тьюторами, оптимизаторами, воспитателями, рецензентами, редакторами, ремуверами и удалителями.

Источник

Ответить

пятнадцать + 8 =