Правило трех кликов: что это такое?

При разработке веб-сайтов необходимо соблюдать ряд правил. Некоторые из них связаны с применением нормативных актов, другие с общепринятыми стандартами, а третьи используются для того, чтобы веб-сайт выглядел так, как этого хотят пользователи. Один из популярных неофициальных принципов в проектировании сайта — это правило 3 кликов мышью.

Это правило гласит, что все на сайте должно быть организовано таким образом, чтобы до любой информации можно было добраться за 3 клика. Все потому, что люди не хотят перелистывать много страниц, и, если они не могут добраться до цели всего за 3 клика, они покинут сайт. Этот принцип был установлен давно. Конечно, это не строгое правило. Это принцип хорошего тона, распространенный среди людей, которые проектируют и создают веб-сайты.

Стоит ли использовать правило трех кликов?

Если использовать это правило буквально, то будет непросто. Почему? Иногда связать все в 3 клика настолько сложно, что теряется смысл так делать. Когда дело касается многостраничного веб-сайта или магазина с большим количеством категорий и подкатегорий, не стоит придерживаться этого правила.

Ведь возможность перемещаться в любую точку сайта за 3 клика заставит выбирать из множества вариантов. Это означает, что придется много читать и вникать. Поэтому применять этот принцип ради самого принципа не стоит. Лучше подойти к этому правилу со здравым смыслом.

Как использовать принцип трех кликов?

Во-первых, не стоит постоянно держать его перед глазами и придерживаться любой ценой. Этот принцип не получил исследовательской поддержки. Он был просто кем-то создан, а затем многократно повторен (часто без контекста).

 Возможно, тот, кто его создал, хотел лишь указать направление по улучшению сайта: определенно стоит создать на каждом веб-сайте такой пользовательский интерфейс, который упрощает навигацию по нему. В общем, чем меньше кликов, тем лучше.

Однако важно помнить, что во время этих щелчков у пользователя должен быть ограниченный выбор того, куда щелкать. Если форм или ссылок будет слишком много, это лишь запутает и, как следствие, посетитель уйдет с сайта. Получается, что даже если будет применяться правило 3 щелчков мышью, оно не сработает.

Что нужно помнить при создании сайта?

Правило 3 кликов является хорошим ориентиром для понимания того, что следует учесть при создании веб-сайта. Сайт должен быть максимально простым и удобным для пользователя. 3 щелчка — это определенно что-то простое и легкое.

Удобство пользования и перемещения по сайту, называется UX. Это пользовательский опыт. Из чего он состоит? Это прежде всего дизайн веб-сайта: цвета, шрифты, место для размещения баннеров и многое другое. Но UX включает в себя не только визуальную часть сайта. Это еще и структура сайта, путь пользователя при покупках, логика интерфейса. И, конечно, необходимо помнить, что маршруты по сайту должны быть максимально упрощены.

В любом случае, где бы пользователь ни выбирал информацию, ни заполнял формы, необходимы лишь те данные, без которых нельзя решить конкретную задачу. Пользователи хотят, чтобы все занимало как можно меньше времени, и в то же время им не нравится оставлять на сайте ненужную информацию.

Небольшой выбор важен

Имея в виду принцип 3-х кликов, стоит также помнить о законе Хика. В нем говорится, что чем больше возможностей для выбора, тем больше времени потребуется на принятие решения. А долгое время на принятие решения способствует отказу от выбора вообще. Что в случае с интернет-магазинами в конечном итоге не конвертируется в продажи.

Следовательно, в каждом случае нужно искать так называемую золотую середину между количеством кликов и количеством вариантов, из которых можно выбрать. Поиск идеального баланса способствует успеху бизнеса.

Правило 3-х кликов. Резюме

Итак, правило 3 щелчков — это клише, которое часто повторяют, не задумываясь о его значении глубоко.  Подходить к нему нужно с головой, отдавая приоритет прозрачности и простоте навигации. Конечно, чем меньше будет кликов к цели, тем лучше, но при этом нельзя контрпродуктивно заставлять пользователя выбирать из большого количества ссылок или заполнять формы.

Ответить

пять × 1 =