В настоящее время Интернет представляет собой ассоциацию развивающихся автономно, но соединенных в одно целое сетей, расположенных в разных странах. Начинал же он создаваться по инициативе Министерства обороны США как система оперативной передачи информации, имевшая структуру паутины и обеспечивавшая связь между компьютерами по любому из альтернативных маршрутов Сети в случае поражения каких-либо ее участков в условиях войны.
Сеть Интернет быстро (по сравнению со многими другими техническими новшествами — радио, телевидением) превратилась в глобальное информационное пространство и уникальное глобальное средство связи. Сейчас она состоит из 16 тыс. отдельных сетей в 100 странах мира, а число ее пользователей превысило 1 млрд. человек
Число пользователей Интернета в мире впервые превысило 1 млрд. человек — данные ООН (www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=640568&ct=news).
Такой широкий охват потенциальных потребителей, естественно, привлек огромный интерес к сети Интернет со стороны коммерческих организаций, которые с его помощью не только рекламируют, но и продают свои товары и услуги.
В качестве формы для коммуникации посредством сети Интернет с имеющимися или потенциальными клиентами субъект предпринимательской деятельности использует информационный ресурс, называемый «интернет-страница» или «сайт».
Сайт представляет собой совокупность гипертекстовых документов, электронных произведений и программного обеспечения, необходимого для функционирования названных компонентов.